страницы

четверг, 4 апреля 2013 г.

МК открытка винтаж+как работать по скетчу


Одна моя знакомая девочка,которая еще только начинает учиться скрапу,попросила объяснить-как пользоваться скетчем.Может быть кому-то это и покажется легкой задачей,не требующей отдельного МК,а может кому-то и пригодится-я буду только рада)
С другой стороны заказчица в догонку к альбому заказала еще и открытку...мужу! Чтобы приурочить ее к юбилею и их грядущему пополнению в семье.Посему я решила совместить приятное с полезным и сделать небольшой МК.

Я решила выбрать для открытки стиль винтаж-это единственное,что у меня ассоциируется с мужским подарком. Но при этом открытка должна быть нежной и романтичной. В начале в голову пришла единственная фраза "All you need is love"-потом к этой фразе придумалась картинка-потом я эту картинку нашла и распечатала). Теперь о самом МК. Я выбрала скетч-простой и в то же время базовый.Работать по нему легко и удобно,все просто и понятно,но в то же время очень красиво
Скетч представляет из себя схему по расположению декоративных элементов на странице. Скетч можно переворачивать и делать в зеркальном отражении-как вам удобно.В скетче обозначены лишь основные элементы-вы можете дополнять итоговую работу любыми деталями. На этом скетче мы видим 4 элемента-один из них (овал) центральный и главный-на этом месте обычно располагается картинка или рисунок,возможно фото.Горизонтальный прямоугольник удобнее использовать для надписей,поздравлений и т.д.Но также вы можете использовать на этом месте другой декоративный элемент-отрезок бумаги,вырубку,кружево,узор из страз и т.д.-здесь лишь имеется ввиду горизонтальная направленность элемента. Две узкие вертикальные полоски несут декоративную функцию-для усидения и усложнения композиции,чтобы она выглядела объемнее.
В целом можно сказать,что скетч-это композиция.

Для своей открытки я сделала зеркальное отражение этого скетча-мне кажется для открытки это логичнее.В качестве основы для открытки (а мы всегда делаем ее из плотной основы,а потом уже сверху декоративные листы) я взяла лист А4 акварельной бумаги,сложила пополам и обрезала до формата 12х16 (люблю этот размер,он мне кажется оптимальным)
Дальше я вырезала лист фоновой бумаги,который по ширине и высоте на 5мм меньше размера открытки.Обтрепала края лезвием ножниц и затонировала дистрессом цвета винтажное фото. Также этим цветом затонировала и саму акварельную бумагу-по краям и на сгибе.
Фоновую бумагу прострочила по периметру на машинке. Далее внимание-приступаем к работе по скетчу.Поскольку две узкие вертикальные полоски у нас идут как фон-мы с них и начинаем.В качестве этих элементов я выбрала отрезок бумаги с винтажным рисунком,подходящим по цвету ко всей композиции.Также обтрепала край и прострочила на машинке.В качестве второго элемента я взяла хлопковое кружево-обратите внимание как расположены элементы на скетче и на моей открытке-один чуть ниже,другой внахлест и выше.Кружево также затонировала и потрепала концы.
Теперь займемся нашим главным элементом-картинкой.Делаем ее старинной-состарив края ножницами и обработав дистрессом.Выбираем наиболее удачное расположение,приклеиваем и пришиваем.На этой фотографии хорошо видна наслоенность и разный уровень декоративных элементов.В качестве горизонтального элемента я наклеила полоску бумажного скотча с бабочками. Подготовила дополнительный декор-тег с винтажным ключиком(он повторяет горизонтальную направленность бумажного скотча с бабочками),клочек старинных нот,креповая лента и несколько полосок мягкого фатина-собрала это все в композицию. Украсила угол композиционным пятном-красивой розой и парой небольших листиков.Для симметрии на противоположном углу поставила угловой штампик.
Все готово! Надеюсь было полезно и понятно)
Девочки,пользуйтесь скетчами-тогда ваши работы станут гармоничными,интересными и сложными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий